На самом деле все ожидали увидеть Subaru STI BRZ уже на Токийском автосалоне, но не срослось. Subaru продолжала дразнить только фотографиями. В этом году 18 ноября 2011 в день открытия Лос-анжелеского автосалона состоится долгожданная премьера.
Новый спортивный концпет построен на платформе, в разработке которого приняла участие Toyota. Кузов Subaru STI BRZ имеет длину 423 см, ширину 180 см и высоту 128 см. Колесная база нового купе Subaru, равная 257 см, должна сделать её очень устойчивой в поворотах. Для салона нового концепта BRZ Subaru выбрала расположение сидений 2+2, что может подсказывать о том, что двум задним пассажирам будет не слишком просторно.
С точки зрения проектировщиков, Subaru STI BRZ имеет несколько отличительных особенностей. Одной из них является низкий и острый, как лезвие капот, что стало возможным за счет низкой установки двигателя. Спереди BRZ STI имеет шестиугольную радиаторную решетку, фары а-ля ястребиный глаз и противотуманные фары в форме плавников.
Для лучшей аэродинамики, Subaru BRZ получил низкую переднюю юбку на бампере и огромный задний спойлер для дополнительной прижимной силы задней оси. Кузов также впечатляет широкими задними крыльями, 4 выхлопными трубами из полированной нержавеющей стали, а так же задним бампером с вентиляционными отверстиями. Крышка багажника концепта STI BRZ сделана из углеродного волокна.
STI BRZ получил от Subaru так же и то, без чего его внешность не была бы законченной. Последним штрихом стал оригинальный фирменный синий цвет, называется WR Blue Pearl II.
Subaru STI BRZ имеет задний привод и атмосферный четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный 2.0-литровый двигатель. Этот силовой агрегат был специально разработан исключительно специалистами Subaru для данного концепта и получил название Boxer FA. Новый Subaru Boxer в Англии будет оснащаться шестиступенчатой механической коробкой переключения передач.
Пока дата выхода нового двигателя Boxer FA держится в секрете, но уже известно, что он будет оснащен системой прямого впрыска D4-S, которая будет иметь дополнительную систему впрыска в цилиндры для достижения высоких оборотных характеристик и экологических стандартов. Хотя Subaru еще держат в секрете это, мы надеемся, что в будущем, они также собираются оснастить этот двигатель турбонаддувом. Хотя бы для того, чтобы не уступать традиции, диктуемой Impreza STI.
Subaru утверждает, что серийная версия концепта BRZ STI будет иметь еще более низкий центр тяжести. Это позволит улучшить управляемость и увеличить время, требуемое автомобилю для прохождения поворота. Концепт BRZ построен на недавно разработанных шасси, отличающихся свойственной спортивной подвеске жесткостью. Для лучшего баланса между передней и задней частями кузова, его двигатель установлен низко и в направлении задней части автомобиля. На цифрах, двигатель в BRZ STI установлен 12 сантиметров ниже и на 24 сантиметра ближе к центру шасси, чем в любой другой модели Subaru.
Важным фактом о BRZ является ее STI-составляющая. Для BRZ, Subaru использует STI-настройки подвески, тормоза Brembo и 18-дюймовые колеса. Разноширокие колеса также позаимствованы от STI – 215/45R18 спереди и 225/45R18 сзади.
Subaru обещает предоставить более подробную и детальную информации о BRZ во время его премьеры. Предварительно известно, что его мощность составит 260 лошадиных сил.
Конвейерные образцы концепцта Subaru STI BRZ стоит ожидать не раньше весны 2012 года. С выходом данного авто с конвейера, Subaru BRZ будет претендовать на титул первого спортивного автомобиля с оппозитным двигателем и задним приводом.
Subaru STI BRZ построен на той же платформе, что и концепты Toyota FT-86 II и Scion FR-S, но мы сомневаемся, что она будет иметь большое количество схожих с ними черт.