Первый тест-драйв новой Камри прошел в Ницце за несколько дней до даты официального начала продаж. На нашу страну выпадет всего 3% рынка Камри. 23% покупает Китай и более 50% уезжает в Америку. Именно поэтому «напичканностью» новая Камри особо не удивит. Как известно, Американцам главное много подушек безопасности и устойчивость в поворотах, а припарковать авто на широких авеню им и самим под силу.
Официально Тойота будет поставлять для каждого рынка свою версию Camry. Но на деле отличия коснуться скорей внешних сторон автомобиля, таких как бамперы, оптика и т.п.. К слову, в Японии будет версия Камри с гибридным двигателем.
Колесная база новой Камри осталась прежней, а вот размер кузова увеличился. Теперь он шире на 5 мм (1825 мм) и на 10 мм длиннее (4825 мм). Клиренс остался прежним. К слову, о продажах. Сейчас завод Тойота в Петербурге выпускает порядка 15.000 Camry в год, но, согласно текущим планам, в 2012 году на российском рынке окажется уже около 30.000 автомобилей! Всё дело в том, что часть автомобилей будет поставляться из Японии.
Характеристики Camry.
За долгие годы, когда Камри еще не продавали официально, а возили с Японии с правым рулем, она плотно закрепилась на рынке и зарекомендовала себя, как очень надежный и комфортный автомобиль. Поэтому завлекать клиентов особо не придется. Японские руководители это очень хорошо знают и даже пользуются этим. Но не смотря ни на что, в модели 2011 года особый акцент будет сделан именно на качестве.
И в этом вопросе Тойота делает ставку именно на внешность. Если предыдущее поколение еще можно было назвать так называемым словом «унисекс», то новая Камри, как ни крути, уже чисто мужской автомобиль, сравнимы по внешнему виду разве что с Лексусом LS-серии.
Еще один важный момент. Новая Камри будет выпускаться на наш рынок с 2,5-литровым двигателем (против 2,4-литрового у старой). При этом мощность двигателя выросла на 14 л.с. (181 против 167), а крутящий момент на 7 Н*м (224 против 231). Но несмотря на несущественный прибавки мощности, новые двигатели можно похвалить за порядочное улучшение топливно-расходных характеристик.. Согласно заявленным данным, в городе средний расход новой Камри с двигателем 2.5 литра составит 11 л на 100 км движения (предыдущая Камри с двигателем 2,4 литра и АКПП тратила 13,6 л). По словам представителей Тойота, сократится расход топлива новой Camry и у версии с двигателем 3,5 л. Если раньше Camry V6 потребляла 14,1 л на 100 км, то новая должна обрадовать 13,2 л.
Купи комфорт!
Следующим важным моментом стало повышение уровня комфорта. И действительно, ведь в машинах данного класса владельцам нужен именно он. К тому же время идет и конкуренты не стоят на месте.
Сначала инженеры Тойота решили позаботиться о шумоизоляции. И действительно, в салоне очень тихо, если не раскручивать двигатель «до отсчеки». В Toyota утверждают, что они добивались такого результата не просто наклеиванием дополнительных листов шумоизоляционных матералов, а действительно подошли к проблеме шума с умом. На ветровом стекле установлена специальная звукоизоляционная пленка. Кроме того, новые технологии шумоизоляции коснулись крыши, стоек, дверных проемов, колесных арок и багажника. Благодаря этому, в новой Камри стало действительно тихо, причем даже на скоростях свыше 120 км/ч.
Но на этом усовершенствования не закончились. Несмотря на небольшое увеличение длинны кузова, при той же базе, для ног задних пассажиров на пару сантиметров увеличилось свободное место. Кроме того, и над головой увеличилось свободное пространство. А в богатых комплектациях задние пассажиры получат еще и регулировки наклона спинки, подогрев сиденья, трехзонный климат-контроль и даже управление музыкальной системой. Мелочь, но на сколько приятная.
Любой каприз за Ваши деньги!
Неизменно остается то, что в России будет продаваться два двигателя. Базовым станет 2,5-литровый агрегат. Наверняка именно на него и придется основной спрос. Именно поэтому Камри с данным силовым агрегатом продается сразу в шести комплектациях, а для желающих владеть двигателем V6 объемом 3,5 л только одна комплектация - полный "Люкс". Оба двигателя будут оснащаться автоматической шестиступенчатой коробкой передач. На АКПП предыдущей Камри было пять передач.
Кроме того, на «дорогие» комплектации Камри будет устанавливаться навигационная система с поддержкой русского языка. А механической коробки переключения передач на новой Toyota Camry вы так и не увидите. Причиной тому является низкий спрос. Такую модель когда то выбирало менее 10% покупателей.
Конечно версия с V-образной шестеркой ведет себя на дороге увереннее: ее динамике позавидует многие «полуспортивные» автомобили. Но перед покупкой такой комплектации стоит задать себе вопрос: «Действительно ли я хочу заплатить 1 434 000 рублей за данный двигатель?». Ведь цена на четырехцелиндровую версию стартует от 1 028 000, а очень порядочная комплектация «Престиж плюс» обойдется на 121 000 дешевле. При чем, кроме двигателя, разницы вы особо не заметите.
Существуют конечно и мелкие недостатки Камри. Они переходят от поколения к поколению. Но они на столько мизерные, что заострять внимание на этом нет смысла. Они касаются дизайна рулевого колеса, отделки салона и мультимедийной аудио системы. Вряд ли люди, которым нравится Camry, откажутся от нее, скажем, из-за неудобного пульта управления громкостью музыки. Ведь кроме этого, у Toyota Camry всегда были и будут другие более значимые преимущества. Так что в успехе модели можно и не сомневаться.